A. Цыплухин

A.TsВ мире существует десятки программ для создания музыки. Cubase, ProTools, Logic, Ableton, Studio one, Fruity Loops…. Это далеко не полный перечень. В этой статье попробуем разобраться чем одна отличается от другой и как выбрать программу для написания музыки. Еще развеем некоторые мифы вокруг этого многообразия. Уверен не все дочитают эту статью до конца, поэтому выводы я разместил в начале, а подробности ниже… Для особо заинтересованных.

Итак, чем руководствоваться в выборе программы?

Если Вы хотите научиться быстро писать музыку, у Вас есть Мас и Вы не хотите влезать в дебри Сведения и Мастеринга, Ваш выбор это Logic.

Если Вы музыкант и хотите профессионально заниматься музыкальным производством, Ваш выбор Cubase.

 

Если Вы хотите работать звукорежиссером в области кинопроизводства, Ваш выбор Pro Tools.

Вы диджей и не планируете работать в студии, а хотите научиться писать клубную музыку с большой вероятностью Ваш выбор падёт на Ableton Live.

Ну и если для Вас это просто развлечение и ничего больше, забейте на все эти сложные проги, скачайте FL studio и получайте удовольствие. По статистике популярность этой программы в 5 раз выше чем Cubase, Logic и Ableton и в 20 раз чем Pro tools.

Теперь поговорим о мифах.

Миф первый: Cubase звучит чище чем Logic, или наоборот, а Pro tools звучит мягче, по аналоговому. Этот миф имеет двадцатилетние корни, когда алгоритмы пересчёта были не точными и не совершенными. На старте действительно разные программы имели разный окрас. На сегодняшний день вопрос не актуален. Все программы звучат одинаково при прочих равных условиях. Аналогово звучит только аналог.

Миф второй. Без профессиональной звуковой карты не возможно добиться хорошего звука. Должен Вас огорчить, звуковая карта не участвует в процессе формирования звука и ни как на него не влияет, до тех пор пока Вы не начали что то записывать в компьютер из вне.

Миф третий. Звуковая карта Focusrite звучит лучше чем Motu, или наоборот.

Все звуковые карты в ценовой категории до 20000р звучат одинаково, не ведитесь на маркетинговые ходы производителей. Звуковую карту нужно выбирать по функционалу. Это количество входов и выходов, фантомное питание, металлический корпус и т. д.

Итак для самых выдержанных обзор программ для создания музыки. Тадамм!

FL studio

Программа вышла в свет в 1998г. и была создана как редактор для создания лупов, рифов и простых мелодий. В те годы музыкантам приходилось использовать сразу несколько программ. Например Вы создаете петлю в FL, дальше загружаете ее в Cubase и продолжаете работу над треком. По завершении Вы делаете мастеринг уже в Sound Forge. Сейчас Вы все это можете делать в одной программе. FL sudio простая и удобная программа, но выбирая ее в качестве основной Вы должны понимать, что профессиональные студии не работают в FL, потому что она создана не для этого и рано или поздно Вам придётся перейти на более профессиональный редактор иначе Ваш профессиональный рост будет ограничен возможностями программы. А переучиваться всегда труднее, чем учиться заново.

Ableton Live

Программа была создана берлинскими диджеями для живой работы в клубе в 2001г. Программа имеет интуитивно понятный диджеям интерфейс и все функции заточены под оперативную работу в клубе. Не даром в названии присутствует слово Live. На сегодняшний день программа включает в себя две части Arrangement & Session. Первая для создания трека, вторая для работы в клубе с домашними заготовками. И если у Вас нет музыкального образования и Вы диджей, то это точно Ваш выбор. Программа не приспособлена для записи живых инструментов и студийной работы.

Logic

Продукт компании Apple со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Платформа Мас.

Особенностью компании Apple всегда является простота интерфейса и максимальная дружелюбность к пользователю. Это именно те свойства, которыми обладает Logic. Программа действительно проста в использовании и обучении. Но всегда есть обратная сторона медали. Упрощение пользовательского интерфейса привела к тому, что те функции которые реализованы в других программах в один клик, в Logic нужно поставить plug in или не возможны вовсе. Вторая особенность продуктов Apple это абсолютная самодостаточность и закрытость продукта. Установочный файл Logic занимает около 60 гб и включает в себя все что Вам может понадобиться. Семплеры, синтезаторы, драм машины, приборы временной и динамической обработки. То есть Вы можете создавать музыку с нуля до готового продукта не выходя из программы и из дома тоже. Обратная сторона такого счастья это закрытость платформы. Logic не поддерживает стандарт VST, в котором работает большинство виртуальных инструментов. То есть если Вас не устроят звуки из библиотеки Logic, с подключением других инструментов могут возникнуть проблемы.

Cubase

Это продукт немецкой компании Steinberg политика которой диаметрально отличается от политики Apple. Во первых это платформа Мас/Рс. Во вторых это открытая платформа и поддержка продуктов других производителей софта. Компания Steinberg дружит со всем миром. Cubase и Logic появились как MIDI секвенсоры почти одновременно, это 1989г. и создавались как редакторы для написания музыки. Позже они научились работать со звуком и на сегодняшний день Cubase это программа созданная для полного цикла профессионального музыкального производства. Последние версии сильно расширены и с точки зрения функционала и с точки зрения удобства работы.

Pro Tools

Надо сказать что Pro Tools это отраслевой стандарт в звукозаписи, кинопроизводстве и пост-продакшн. Все кино и Российское, и зарубежное сделано в Pro Tools. Программа была создана инженерами-звукорежиссерами по подобию аналоговых студий и весьма дружелюбна к людям с техническим складом ума. Первый релиз состоялся в 1989г. Изначально программа не была предназначена для написания музыки, а только для работы с аудио. Позже она стала поддерживать MIDI протокол и была адаптирована для написания музыки. Программа поддерживает платформы Мас/Рс и очень требовательна к системным требованиям.

Комментарии   

0 #1 Alex 28.03.2018 08:37
А где же про Sonar?
Чем он отличается от Pro Tools?
Цитировать

25 июля!


Семинар:

Сведение и Мастеринг Концепция

На нем Вы точно узнаете много нового о том с чего начинать Сведение и нужно ли делать Сведение иМастеринг одновременно, что такое спектральный баланс, и как подходить к построению пространства, а также сможете поговорить с профессионалами.
Приходите. Будет интересно!
Семинар ведет Александр Цыплухин.

📍Стоимость участия 700р. Начало в 19.00

Хочешь научиться большему?

 

Запишись к нам на лучшую в Москве программу звукорежиссуры.

Контакты

 

Адрес:

г. Москва, ул. Шаболовка, д.34

Из метро вдоль желтого двухэтажного здания. В конце проходная.

Местный телефон 372. Далее главный 4х-этажный корпус обходим справа, дверь с надписью "Pro-Sound music" "Школа Музмейкеров".

Phone:
+7(495) 505-2167

E-mail:
art@pro-sound.ru

 

Публикации