FrequencyRange

 


Не всегда легко понять в каком именно частотном диапазоне нужно выполнить или уже выполнена коррекция. Для того что бы это определить нужен тренированный слух. Поэтому по началу надо научиться слушать и слышать какие именно инструменты становятся тише или громче после эквализации. На рисунке выше я разбил весь наш слышимый спектр на семь основных диапазонов. Теперь давайте вместе разберемся чем каждый из них характеризуется и какие инструменты в нем доминируют. Тут надо понимать две вещи:
- нет инструментов которые звучат во всем слышимом спектре;
- нет инструментов, которые звучат только в одном частотном диапазоне, ну за оочень редким исключением.


Sub – это диапазон который мы слышим грудью и позадиушной костью. По этой причине в наушниках мы его воспринимаем совсем не так, как на самом деле. В этом диапазоне могут размещаться бас и бочка (большой барабан). Очень часто можно встретить фонограммы у которых он вообще отсутствует. В девяти из десяти хорошо сведенных фонограмм если бочка очень низкая, то бас выше ее и наоборот. Но в клубной музыке Саб может быть и на бочке и на басу. Первое что нужно определить это есть Саб или его нет. Если есть, то на каком инструменте?
Low – здесь у нас тоже бас и бочка прежде всего, но если эквализация выполнена ближе к 60 Гц, то она затрагивает бочку и в меньшей степени бас. А если ближе к 200Гц, то наоборот, больше касается баса и в меньшей степени бочки. В тоже время эквализация близко к 200Гц затрагивает и малый барабан, его тело, низкие мужские голоса, и низ гитар, и пэды.
FrequencyRangeLow mid – нижняя середина. Это очень важный диапазон, он затрагивает большое количество инструментов, но в большей степени пэды, не важно синтетические или это живые гитары в виде пэдов, или еще что то.
Mid – середина. Это самый большой ( 4 октавы ) диапазон. Если Вы уберете все и оставите только его, то информационно музыка почти ничего не потеряет. Вы можете позвонить своему другу Пете и проиграть свой трек, спросив его потом: «как тебе?». И Петя может ответить: «Супер»! Или: «Да полный отстой». То есть он поймет нравится ему или нет. Информационно музыка ничего не потеряет. А ведь телефонный канал ограничен тремя килогерцами. В этом диапазоне находится все. Все инструменты в большей или меньшей степени. Обычно, кроме редких случаев, этот диапазон не эквализуется. Наоборот все остальные диапазоны эквализуются относительно него. Вот и не трогайте без надобности.
Hi mid – верхняя середина. Этот диапазон наиболее характерен для драйвовых гитар, вокала, малого барабана (не всегда). Если Вы слышите что голос стал ярче, гитары или синты, арпеджио наглее, значит эквализация на подъем выполнена именно в этом диапазоне.
Hi – верх. Здесь всегда расположены тарелки Crash, Splash, China, Hi Hat, Shaker, практически вся высокочастотная перкуссия. Eсли изменения коснулись этих инструментов, ищите здесь.
Brilliance- это серебро, льдинки и снежинки фонограммы. Тарелка Ride всегда тут. Так же могут присутствовать Hi Hat, Shaker, Ess вокалиста, песок и серебристость вокала тоже тут. Хотите добиться искристости микса, это здесь. В то же время поднимаясь выше 16кГц, Вы рискуете выделить цифровые артефакты, щелчки и прочий цифровой мусор.

Для каждого частотного диапазона есть свои эпитеты характеризующие его на более понятном для нас языке. Давайте охарактеризуем каждый из диапазонов.
Sub – это бархат. Фонограммы обладающие Сабом звучат с благородным, бархатным оттенком. Саб очень энергоемкий диапазон и занимает очень много места в фонограмме, поэтому не каждый звукорежиссер готов его использовать. Кроме того его можно контролировать только на мониторах от 7-8 дюймов и больше, что тоже создает трудности в домашних студиях или на мониторах ближнего поля.
Low – это фундамент фонограммы. Именно этот диапазон создает хороший, напористый низ и увесистость фонограммы.
Low mid – у меня два эпитета. Глубина. Мутность. Если его много, фонограмма становиться мутной. Если его мало, плоской. Этот диапазон отвечает за глубину и теплоту фонограммы, но обратная сторона это мутность.
Mid – это основа. Самый информативный диапазон. Здесь у Вас все инструменты в большей или меньшей степени. Даже у Хэта присутствуют составляющие ниже 300гц. Тут есть все.
Hi mid – этот диапазон отвечает за яркость и напористость фонограммы. Эпитеты: Яркость и Наглость. В то же время если его мало, начинает доминировать нижняя середина и фонограмма становиться мутной. Нижняя и верхняя середины как весы должны быть сбалансированы относительно середины.
Hi – Читаемость и Ясность. Еще это Наглость. Если Вы слышите наглый Хэт In your face, то это точно здесь. Однако его недостаток так же приводит к блеклости и тусклости фонограммы.
Brilliance – Искристость. Серебристость. Очень благородный и красивый диапазон, однако не увлекайтесь. Вы рискуете замусорить фонограмму ненужными деталями. Есть масса фонограмм у которых этот диапазон отсутствует и это не мешает им быть ясными и прозрачными.

01 АПРЕЛЯ СЕМИНАР: ЭКВАЛИНАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ НА СВЕДЕНИИ

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

 

✓ Семь частотных диапазонов
✓ Как научиться слышать эквализацию?
✓ Спектральный баланс
✓ Эквализация ударных и баса
✓ Сможете задать интересующие вас вопросы нашим преподавателям.


ЦЕНА УЧАСТИЯ: 700 РУБ.

Семинар ведет Александр Цыплухин 

⌛Начало в 19:00. 

Хочешь научиться большему?

 

Запишись к нам на лучшую в Москве программу по Сведению, Мастерингу и Саунд дизайну.

Контакты

 

Адрес:

Москва,ул. Сущевский вал д. 9
(ст. м. Савеловская)
Бизнес Центр "КАСКАД МЕБЕЛЬ"

Из метро по переходу направо и еще раз направо. Далее по Сущевскому валу налево, второе здание от эстакады. Дальний подьезд, 9 этаж и два пролета вверх на крышу, и Вы в студии.

Phone:
+7(495) 505-2167

E-mail:
art@pro-sound.ru

 

Публикации