Никита Дорошенко
Звукорежиссер
Передискретизация или oversampling - применение частоты дискретизации выше, чем 44.1 кГц. Вокруг этого понятия сложилось множество мифов! 96 лучше, чем 44.1? А может, сразу 192? Одни утверждают, что слышат разницу, другие работают в 44.1 и не парятся. Так для чего же на самом деле нужна передискретизация? Когда она оправдана? Давайте разберёмся!
Александр Цыплухин
Не всегда легко понять в каком именно частотном диапазоне нужно выполнить или уже выполнена коррекция. Для того что бы это определить нужен тренированный слух. Поэтому по началу надо научиться слушать и слышать какие именно инструменты становятся тише или громче после эквализации. На рисунке выше я разбил весь наш слышимый спектр на семь основных диапазонов. Теперь давайте вместе разберемся чем каждый из них характеризуется и какие инструменты в нем доминируют. Тут надо понимать две вещи:
- нет инструментов которые звучат во всем слышимом спектре;
- нет инструментов, которые звучат только в одном частотном диапазоне, ну за оочень редким исключением.
А. Цыплухин,
звукорежиссер
Профессия звукорежиссер лежит на стыке двух профессий. Это музыкант и инженер радиоэлектроник, и акустик. Большинство звукорежиссеров и саунд продюсеров это музыканты в прошлом. И действительно, если ты побывал по ту сторону стекла, тебе легче понять стоящего у микрофона. В тоже время без знаний основ акустики и радиоэлектроники крайне трудно сделать хорошую запись.
В процессе сведения мы многократно прослушиваем один и тот же материал. Сведение занимает от четырех до восьми часов и естественно наш мозг и особенно слух притупляются. Через четыре часа работы мы перестаем что либо понимать. Много баса или мало? А вокал? А гитары? Вот четыре простых совета как сохранить адекватность восприятия в процессе сведения. Как контролировать свой слух?
A. Цыплухин
В мире существует десятки программ для создания музыки. Cubase, ProTools, Logic, Ableton, Studio one, Fruity Loops…. Это далеко не полный перечень. В этой статье попробуем разобраться чем одна отличается от другой и как выбрать программу для написания музыки. Еще развеем некоторые мифы вокруг этого многообразия. Уверен не все дочитают эту статью до конца, поэтому выводы я разместил в начале, а подробности ниже… Для особо заинтересованных.
Итак, чем руководствоваться в выборе программы?
Если Вы хотите научиться быстро писать музыку, у Вас есть Мас и Вы не хотите влезать в дебри Сведения и Мастеринга, Ваш выбор это Logic.
Если Вы музыкант и хотите профессионально заниматься музыкальным производством, Ваш выбор Cubase.
Александр Цыплухин,
Часть I
Раз Вы читаете это, значит слова Сведение и Мастеринг Вам знакомы и эта тема Вас беспокоит. Дайте попробую догадаться почему. Вы написали и свели десяток треков, но что то Вас не устраивает? Ваши клиенты, для которых Вы сводите не довольны результатом, да и Вы сами тоже? Мне тоже знакома эта ситуация. Сорок лет назад для меня это тоже было космически не досягаемо, как и современный уровень компьютерных технологий. Вы хотите создавать музыку? Нет проблем! Берем средний компьютер, покупаем DAW, необходимый софт и вперед!!! Весь мир музыкальных инструментов в Вашем распоряжении!!! На сегодняшний день такие программы, как Cubase, Logic Pro или Abletone позволяют делать музыку, сидя на диване, в своей спальне.
Александр Цыплухин
Часть II
Моделирование акустической среды и построение виртуального пространства.
1. Предилэй
Чем ближе объект к слушателю и чем больше расстояние от источника звука до ближайшего препятствия, тем больше время predelay.
Александр Цыплухин
Динамическая обработка звука
Динамический диапазон человеческого слуха 120 дБ. Что такое децибел?
Это относительная величина показывающая соотношение двух величин. Применительно к звуку это разница между самыми тихими и самыми громкими звуками, которые мы можем слышать и эта разница составляет 120 дБ.
D=20 logP1/P0
Где Р0- нижний порог слышимости. Р1- текущий уровень громкости.
Отсюда следует, что увеличение энергетической величины на 1 дБ означает её увеличение в 100,1≈ 1,26 раза.
Александр Цыплухин
Компрессия как эффект.
Чем хороший барабанщик отличается от начинающего с точки зрения динамики? У барабанщика, как и у скрипача есть понятие звукоизвлечение. Сила удара у тренированного барабанщика гораздо выше и соответственно крутизна атаки и спада будут более резкими. А у начинающего наоборот, удар будет рыхлым и склоны будут более пологими.
Александр Цыплухин
Эквализация ударных
Основные опорные микрофоны
Kick drum mics
Обычно Kick пишут одним микрофоном в край пластика, НЕ в центр! Это дает возможность получить хороший низ и верх на бочке. Основной тон или тело бочки лежит ниже 100 Гц. Частота зависит от размера и натяжения пластика. Kick может быть 20, 22 и 24 дюйма. Если сделать эквализацию фильтром Bell с подъемом на 10-15 дб и пройти диапазон от 20 до 100 Гц Вы услышите 2-3 резонанса. Например на 40 и 80 Гц или какие то другие частоты. Это и есть тело kick drum. У бочки как и у других инструментов есть нота на которой она звучит. Плохо когда она играет в секунду с басом, не в тональности. Если у Вас тональность Ля минор, то плохо когда бочка играет Ля диез, особенно для электронных бочек. Это предполагает конфликт бочки и баса. Тело можно скорректировать с помощью эквалайзера так как вокруг основного резонанса присутствует обертона в соответствии с таблицей приведенной ниже. Выберите для основного тона тонику, квинту или кварту, только не секунду!
Саунд дизайн ритм секции.
После того как Вы закончили работу с опорными микрофонами, самое время подумать о чем песня? Какие эмоциональные состояния заложены в треке? Какую атмосферу и какое настроение должны создавать барабаны? атмосферу рок клуба или джазовой вечеринки? А может это EDM и танцпол? Представьте себе место где бы Вы могли услышать Ваш трек. Клуб, пиво с сосисками? Или гигант холл. Вечерние платья? Или рок фестиваль под открытым небом?
Теперь надо подумать как передать придуманную атмосферу в звуке барабанов.
По сути задача сводится к воссозданию атмосферы и пространства для барабанов. Это работа саунд дизайнера. Дело в том, что есть хорошие миксы, а есть отличные. Хороших миксов много, но они похожи один на другой. Отличные миксы потому и отличные, что они отличаются от хороших и друг от друга. Отличный микс это как слепок лица или отпечаток пальца. Он уникален. Я думаю Вы сможете назвать десяток треков в разных стилистиках, обладающих такой уникальностью? Трек который Вы узнаете по трех секундному фрагменту. Три секунды и Вы скажете: О!!! Я знаю этот трек! Так же как мы узнаем топовых вокалистов по тембру голоса и манере исполнения, так мы можем узнать группу или исполнителя по звучанию ритм секции.
Александр Цыплухин
СВЕДЕНИЕ
После того как Вы закончили с ритм секцией, добились от нее драйва, панча и нужного характера самое время заняться другими инструментами. Оцените каждую партию и ее функцию в треке. Гармония это или мелодия. Несет ли она ритмическую функцию или нет. Часто одна и та же партия может сочетать в себе несколько функций. Например гитара играющая аккорды как правило выполняет еще и ритмическую функцию и неизвестно что важнее гармония или ритм, или и то, и другое. Важно обращать внимание не только на тембральное сочетание инструментов но и то, где они находятся по высоте, то есть тесситурно. Крайне мало вероятно что две партии играющие разные мелодии в одной октаве будут хорошо сочетаться. Скорее всего они будут мешать друг другу. И что же делать в этом случае? Есть два способа решения проблемы:
- перенести одну из них на октаву вверх или вниз;
- удалить одну из них.
При чем второй способ предпочтителен.
Александр В. Цыплухин
звукорежиссер.
Мастеринг
Это один из самых сложных процессов, требующий высочайшей квалификации и совсем другой головы, чем на сведении. Гонорар модного мастеринг-инженера до недавнего времени, мог составлять космические суммы. За половину рабочего дня мастеринг-инженер зарабатывал столько, сколько миксер получал за неделю сведения. Лейблы по обе стороны океана, готовы были платить огромные суммы, лишь бы их треки звучали громче остальных. Громче, значит лучше. Девять из десяти клиентов, из двух треков выберут тот, который звучит громче, независимо от самого сведения. На сегодняшний день война за громкость закончена. RMS с уровнем -6дб – это предел, еще громче мы сделать не можем.
В наше время повсеместного развития цифровых технологий, многие имеют возможность самостоятельно создавать музыку, минуса и инструменталы у себя дома, и даже записывать вокал в домашних условиях. В широком доступе находится масса фонограмм известных песен, которые многие сами желают исполнить, создавая свой вариант популярной композиции. А запись песен в студии непрофессиональными вокалистами уже стала некой формой досуга. В связи с этим вопрос об обработке и сведении акапеллы с фонограммой особенно актуален. Итак, перечислим по пунктам все этапы обработки вокала.
Sound designer.
После того, как все этапы редактирования вокала пройдены, можно приступить непосредственно к его сведению с минусом. Одним из основных моментов сведения, будь то мультитрек или сведение голоса с фонограммой, является эквализация. Звукорежиссер, работающий с этим инструментом, может как успешно сделать свой микс гармоничным и 'вкусным' при умелой работе, так и разрушить то хорошее, что было записано, и усугубить дефекты записи.
Надо понимать, что исторически эквалайзер был создан как прибор для устранения дефектов записи, поэтому первостепенно необходимо проанализировать свою фонограмму и вокальный трек на предмет дефектов АЧХ (амплитудно-частотной характеристики).
sound designer.
Итак, после того как сделана эквализация вокала, можно приступить к его динамической обработке. Поскольку наши статьи рассчитаны на широкого читателя, хочется начать эту главу с небольшого разбора явления динамики. Интересно, что когда людям, только начинающим свой музыкальный путь, мы задавали вопрос, что же такое динамика в музыке в их понимании, то каждый из них отвечал по-разному, имея в виду что-то свое, зачастую субъективное. Среди ответов часто встречались: скорость, напряжение, движение, драматизм и т.п. На самом же деле, динамика напрямую не имеет отношения к этим понятиям. Динамика связана с громкостями, а именно: с их разницей в ходе композиции. По сути в академической музыке динамика обозначается f и p (форте и пиано и их градациями).
Sound designer
Пространственная обработка при сведении очень важна как инструмент создания единого пространства для всех инструментов. Эффекты пространства помогают как бы "склеить" все звуки в одну композицию. При сведении голоса с минусом имеются свои сложности построения пространства, так как сам минус уже обладает определенными пространственными условиями. Посколько приборы реверберации и дилэи, отвечающие за эту сферу, достаточно просты в использовании, при создании пространственного образа вокалиста нужно скорее понимать более комплексный и глобальный подход к построению планов и отражений в миксе. Почему это так важно? Наше восприятие жизни и музыки в том числе во многом обуславливает наличие нашего собственного слухового опыта. С самого рождения человек попадает в мир звуков, прямых и отраженных сигналов, потому что практически любая поверхность имеет отражающую способность. То есть мы привыкли слышать звук, окруженный отражениями, и наоборот, нам непривычно слышать звук в их отсутствие. Порой мы даже не осознаем, каков объем информации, получаемый нами из слуховой среды: заходя в помещение слух в дополнение к зрению помогает определить размер, форму помещения, поверхность стен, высоту потолка и т.п. за счет отражений.
Александр В. Цыплухин,
звукорежиссер.
Раз Вы читаете эту статью, значит слова «Сведение и Мастеринг» Вам знакомы и эта тема Вас беспокоит. Дайте попробую догадаться почему. Вы написали и свели десяток треков, но что то Вас не устраивает? Ваши клиенты, для которых Вы сводите не довольны результатом, да и Вы сами тоже? Мне тоже знакома эта ситуация. Двадцать первый век, второе десятилетие. Сорок лет назад для меня это время было космически не досягаемо, как и современный уровень компьютерных технологий. Вы хотите создавать музыку? Нет проблем! Берем средний компьютер, покупаем программу Cubase - и вперед!!! Весь мир музыкальных инструментов в Вашем распоряжении!!! На сегодняшний день такие программы, как Cubase, Logic Pro или Pro Tools позволяют делать музыку, сидя на диване, в своей спальне.
Александр В. Цыплухин,
звукорежиссер.
Концепция сведения.
Прежде, чем приступить к сведению, Вам необходимо провести анализ материала, который Вы будете сводить. Для этого необходимо ответить самому себе на пять вопросов.
Вопрос первый: Кто?
Кто исполнитель (вокалист, солист-инструменталист…)? То есть, Вы должны уяснить для себя социальный статус исполнителя, среду, из которой он вышел и которую представляет. Это красавец-мачо или уличный хулиган? Возраст? Били ли его в детстве дворовые парни или в школу его возил личный шофер, а он страдал от одиночества? Нужно понимать, что речь идет не конкретном лице, а об имидже, который он создает. Кто автор или авторы трека, какой посыл они заложили в мелодическом и текстовом материале. Кто музыканты и что они привнесли в трек. Вы должны понимать, что до Вас над этим треком работала "куча" народу, авторы, аранжировщики, музыканты, солист или скорей фронт мэн. И каждый из них привнес что-то свое, личное, в этот трек. Даже если Вы в одном лице представляете всех этих людей, вопросы остаются те же.
Вопрос второй: Что?
Александр В. Цыплухин,
звукорежиссер.
Критерии субъективной оценки качества фонограмм
К сожалению, не существует таких измерительных приборов, которые могли бы объективно оценить качество фонограммы. Спектроанализатор поможет ушам точнее проанализировать спектр. Гониометр в некоторой степени поможет оценить стерео базу и моно совместимость. Но звук трехмерен. А чем измерить музыкальный баланс? Нет такой единицы измерений. Ни децибел, ни килограмм не подходят. Поэтому нам приходится ориентироваться на свой слух и опыт.
Вы слушаете новый трек и Вам что-то в нем не нравится, а что именно - Вы объяснить не можете. То ли баса много, то ли хэт выпирает, то ли звучит слишком резко, или слишком мягко, а, может, Вы просто не любите музыку в таком стиле? Или к Вам пришел друг Петя и принес свой новый трек - «Зацени, я вчера свел!» Послушав, кроме как "нравится или не нравится" Вы сказать ничего не можете? Это действительно так, очень трудно объективно оценить качество сведения. Но, если выработать критерии оценки и посадить десять экспертов на прослушивание, то получится вполне объективная картина субъективной оценки качества фонограмм.
Александр В. Цыплухин,
звукорежиссер.
Спектральный баланс, временная организация и динамическая обработка трека.Поговорим подробнее о частотах.
30-60 Гц: Суб низ. Этот диапазон не воспроизводится на большинстве бытовых акустик, компьютерных (мультимедиа, телевизоры, бум боксы…), да и студийных пятидюймовых и меньше мониторах тоже. Поэтому этот диапазон трудно контролировать без дорогой, высококачественной акустики. Никогда не знаешь, что появится в клубной акустике, на порталах, если Вы сделали микс на пятидюймовых мониторах. В некоторой степени Вас могут выручить наушники студийного качества. С другой стороны, работая в этой области с басом или бочкой, Вы всегда должны учитывать то, как Ваш трек будет звучать в мультимедиа. Перемещая основной тон бочки в этот диапазон, она может провалиться на бытовой акустике, которая его не воспроизводит. Также надо учитывать, что это очень энергоемкий диапазон и его активное использование приведет к снижению RMS и плотности фонограммы. Например, использование басовой партии с основными тонами в этом диапазоне.
Александр В. Цыплухин,
звукорежиссер.
Форма и построение композиции
Это наиболее интересный и любимый мной этап сведения. Вы изучаете партитуру и форму. На этом этапе лучше всего отключить голову и полностью погрузится в эмоциональное состояние трека. Мьютируйте попеременно партии, переставляйте их местами, из одного куплета в другой, из первого припева во второй, проверяйте самые бредовые идеи, экспериментируйте! Включая и мьютируя партии определите, что работает лучшим образом на эмоциональное состояние трека, а что работает против? Люди не слушают сведение, люди слушают песню.
Александр В. Цыплухин,
звукорежиссер.
Построение виртуального пространства
После того как Вы собрали микс, выстроили форму композиции и у Вас уже все работает на результат, самое время заняться построением виртуального пространства. Вы не создаете реального пространства, Вы создаете иллюзию. Первое с чего я рекомендую начать, это взять листок бумаги и начертить план расположения инструментов относительно слушателя. Сделайте это так же как делают звукорежиссеры, снимающие реальную акустику концертного зала. Они вычерчивают карту расположения микрофонов в оркестре и в зале для каждой записи. По метрам, досконально.
Александр В. Цыплухин,
звукорежиссер.
Финальный микс
На этапе финального микса (final mix) Вы приступаете к отточке деталей. Уже все понятно, форма, пространство, Вы уже выучили партитуру трека наизусть, Вы уже приблизились к референсу, уже все сделано, но чего то не хватает… Референс и яснее, и прозрачней. А у Вас все как то шероховато, грубовато…. Не хватает, ясности, гладкости, не хватает геля, который соединит все в единое целое. На финальном миксе изменение баланса на один децибел может полностью изменить картину. 1 дб становиться огромной величиной. Я слышу разницу в 0,5 дб на своих финальных миксах. Техника работы на финальном миксе примерно такова:
Мы уже разбирали основы мастеринга, постановку задачи и пути ее реализации. Теперь давайте разберем применение MS техники на мастеринге. Что такое Mid Side кодирование? Мы слушаем музыку в стерео, где есть левый и правый каналы. Сигналы которые присутствуют и в левом, и правом канале в равной громкости создают фантомный центр. От лева до права мы перемещаемся с помощью панорамирования, то есть через изменения громкости левого и правого каналов. Для того что бы получить канал MS нам нужно сложить каналы L и R. Для того что бы получить канал S нам нужна разница L и R:
L+R=M
L-R=S
M-Audio Fast Track является самым недорогим из линейки устройств этой серии (до 4000 руб.). Однако он приятно удивил наличием важных и удобных функций. Это и XLR-вход для микрофона, и регуляторы чувствительности микрофонного и линейного входов, и регулятор громкости на выходе для наушников, и тумблер включения фантомного питания 48 В. Надо отметить, что прибор не требует автономного питания , он работает от шины USB компьютера. Режимы работы Fast Track - разрядность 16 или 24 бит (24 бит по умолчанию) и частота дискретизации 44,1 или 48 кГц.
Paulina Steel,
программый диджей.
В наше время продвинутых цифровых технологий многие, интересующиеся музыкой, хотят попробовать свои силы в создании битов и аранжировок. Хип-хоп, house, dub-step сейчас находятся на волне популярности, при этом в большей части случаев написание битов и аранжировок в этих стилях, как и во многих других, осуществляется с помощью компьютера и виртуальных инструментов. И если вы хотите создать свой бит, не прибегая к помощи живых музыкантов, то перед вами открываются несколько путей:
Создание бита с помощью сэмплирования и готовых библиотек сэмплов
Александр Цыплухин: «Прежде всего необходимо разобраться с композицией произведения. В данном случае мы имеем дело с классической оркестровой композицией, в которой отсутствуют медные духовые инструменты. Имеется струнная группа и ритм-секция, роль которой выполняют бас и клавесин. Деревянные духовые представлены двумя флейтами и кларнетом. Дополнительно в состав введены виброфон и синтезатор, который имитирует звучание хора, а роль сольного инструмента отдана акустической гитаре с нейлоновыми струнами. По сути дела, это расширенный струнный состав, в который в соответствии с современными тенденциями добавлены синтезатор, виброфон и гитара.
Платформы
Первый вопрос при планировании домашней студии — выбор платформы. В России PC предпочтительнее Mac по нескольким причинам: прежде всего эта платформа дешева и мобильна, то есть легко поддается апгрейду, чего нельзя сказать о Mac.
ШОУ МАСТЕР, 04.2009г.
Как и большинство студий, наша расположена в цокольном этаже здания, что безусловно создает преимущества в звукоизоляции и защиты от радиопомех.
Александр Цыплухин | Журнал «Звукорежиссер»
2003г.
Более двух лет компанией «Крем Рекордс» проводятся семинары по звукорежиссуре. Целью этих занятий является обучение звукорежиссеров, получение практических навыков, повышение квалификации и обмен опытом.
Как показывает практика, люди, решившие посвятить себя столь благородному и неблагодарному занятию, сталкиваются со схожими проблемами — «наступают на те же грабли». Все это подтолкнуло меня поделиться своими соображениями на страницах профессионального издания.
Учебный центр Школа музмейкеров предлагает несколько доступных программ на выбор для тех, кто за короткое время хочет получить теоретические, практические знания в специально оборудованных студиях; научиться самостоятельно создавать музыку, овладеть звукорежиссурой, маранжировке и т.д.
Если ваша мечта – создание музыки на компьютере, то мы с радостью возьмёмся за её осуществление.
Сегодняшний выпуск раздела "Студия In/Out" посвящен работе над треками в процессе подготовки альбома. Материал для анализа был предоставлен новым. пока еще неизвестным исполнителем "A-Gent". речь в статье пойдет о том, на какие нюансы записанных партий следует обращать внимание при подготовке композиции к сведению. Будут рассмотрены вопросы частотной и динамической коррекции ударных, гитар и вокала. Аудиопримеры вы можете скачать с сайта журнала.
В наши дни в связи с широким распространением прогрессивных компьютерных технологий и доступных по цене вполне качественных музыклаьных инструментов и оборудования наблюдается повышенный интерес к вопросам записи звука и получения закочненного продукта в виде компакт-диска. Данная статья рассказывает о современном методе ускоренного изучения основ данного вопроса.
Создание музыки на компьютере – одно из направлений нашего музыкального центра.
Каждому обучаемому в компьютерном классе предоставляется индивидуальная рабочая станция.
Существует как минимум три основных направления для школ диджеев. Школы диджеев, обучающие игре на виниле, школы, обучающие игре на электронных вертушках и школы программного диджеинга. Последнее направление наиболее перспективно и получило в последнее время наибольшее распространение. Связано это с развитием компьютерных технологий и программного обеспечения.
Итак, что же такое программный диджеинг. При произнесении слова диджей в нашей голове неизменно возникает образ стильного парня в наушниках, склоненного над вертушкой, с кучей дисков на диджейском столе. Слегка устаревший образ…
Хотите научиться писать музыку самому? Не знаете с чего начать? Какую программу выбрать? Приходите к нам.
В мире существует три основных программы для создания музыки. Это Cubase, Logic и ProTools. Мы проводим обучение во всех трех программах. Выбор за Вами.
Вы работаете с программой Cubase или Logic, но плохо понимаете как пользоваться компрессором и эквалайзером? Что такое реверберация и что означают все эти ручки и кнопочки на приборах? Тогда Вам сюда. Это второй уровень обучения. Добро пожаловать! За три с половиной месяца мы научим Вас пользоваться инструментарием звукорежиссера. Вы научитесь на слух определять виды компрессии. Узнаете основные принципы построения пространства и как пользоваться приборами для мастеринга. Мы сделаем это вместе.
Вы уже освоили инструментарий звукорежиссера, Вы умеете пользоваться компрессором и понимаете принципы эквализации. Вы познакомились с законами перспективы и построения виртуального пространства.
Но этого мало, для того что бы создать коммерчески успешный трек, добиться максимальной ясности и плотности фонограммы, достичь широкого и объемного звучания. Но куда важнее понимать как добиться уникальности звучания, понять аудиторию и чем заинтересовать слушателя. Вам необходимо знать и уметь на практике несравнимо больше. За три месяца мы сделаем это.
Это последний уровень обучения в нашей программе, но это не предел. Совершенство бесконечно, как и процесс обучения. Вы сделали свое первое сведение и довольны результатом. Поздравляем! Действительно есть чем гордиться.
Каждый музыкальный стиль имеет свои особенности и задачи. Курс позволяет развить технику сведения и мастеринга в различных стилистических направлениях для практикующих звукорежиссеров/саунд продюсеров, имеющих опыт работы по сведению и саунд дизайну в домашних и проектных студиях.
28 НОЯБРЯ стартует ОНЛАЙН курс:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:
✓ Построение пространства
✓ Динамическая обработка звука
✓ Эквализация инструментов на сведении
✓ Мастеринг
Куратор курса: Александр Цыплухин
Запишись к нам на лучшую в Москве программу по Сведению, Мастерингу и Саунд дизайну.
Адрес:
Москва,ул. Сущевский вал д. 9
(ст. м. Савеловская)
Бизнес Центр "КАСКАД МЕБЕЛЬ"
Из метро по переходу направо и еще раз направо. Далее по Сущевскому валу налево, второе здание от эстакады. Дальний подьезд, 9 этаж и два пролета вверх на крышу, и Вы в студии.
Phone:
+7(495) 505-2167
E-mail:
art@pro-sound.ru