Paulina Steel,
программый диджей.
В наше время продвинутых цифровых технологий многие, интересующиеся музыкой, хотят попробовать свои силы в создании битов и аранжировок. Хип-хоп, house, dub-step сейчас находятся на волне популярности, при этом в большей части случаев написание битов и аранжировок в этих стилях, как и во многих других, осуществляется с помощью компьютера и виртуальных инструментов. И если вы хотите создать свой бит, не прибегая к помощи живых музыкантов, то перед вами открываются несколько путей:
Создание бита с помощью сэмплирования и готовых библиотек сэмплов
Такой способ применялся еще с конца 70х годов, и применяется многими авторами битов и аранжировок до сих пор. Основой композиции становятся либо достаточно длинные (квадрат или несколько квадратов) музыкальные фрагменты мелодий, гармоний, грувов или вокала, взятые из различных чужих композиций, совмещенные друг с другом. Тогда написание бита выступает своего рода как складывание мозаики из разных, уже кем-то написанных, музыкальных элементов. Подобным же образом создаются ремиксы в различных стилях, когда авторами оригинала битмейкеру выдаются некоторые готовые партии инструментов оригинального трека, а уже сам битодел зачастую меняет грув, орнамент и даже стиль композиции. Также могут использоваться сэмплы-фрагменты чужих композиций, но в так называемом 'порезанном' виде. Даже известные композиции в руках умелых битмейкеров кромсаются до такой степени, как в сфере грува, так и в области музыкального тематизма, что становятся неузнаваемыми и по праву могут считаться самостоятельными законченными произведениями. Сейчас также существует масса библиотек звуков, сэмплов и лупов различных производителей, купив которые, битмейкер обеспечивает себе честное имя и освобождает себя от проблем с авторскими правами, которые могут возникнуть, если вы режете чужие сэмплы, создавая свой бит. Разумеется, все эти способы могут комбинироваться при написании вашего бита.
Создание полностью оригинального бита с помощью цифровых синтезаторов и сэмплеров
Если вы обладаете богатой музыкальной фантазией, музыкальным образованием и уверенно владеете хотя бы одним из профессиональных секвенсоров, этот способ создания битов точно для вас! Здесь все инструменты создаются именно автором бита. Таким образом аранжировка и бит еще и становятся достижением саунд-дизайна битмейкера. То есть автором не только придумываются совершенно новые оригинальные партии инструментов, так и зачастую придумываются и сами инструменты и звуки, которые эти партии воспроизводят. Разумеется, искусством инструментовки, создания грува с нуля, а также синтеза звука, владеют немногие, что делает этот способ создания бита наиболее сложным, хотя и наиболее 'авторски чистым'. Но как бы вы не писали свой бит, наверняка вы столкнетесь со следующими проблемами: как правильно подобрать инструменты для создания бита. Какие инструменты лучше использовать для гармонических партий, а какие - для мелодических и орнаментальных. Как вообще писать эти мелодические, гармонические и орнаментальные партии. Как же сделать так, что бы они все подходили друг другу еще на уровне аранжировки, не вызывая конфликтов. Как сделать, чтобы бас и бочка реально качали. Как создать бит, чтобы его форма была интересной, развивалась и имела бы яркую кульминацию. Обо всем этом и многом другом, что касается музыкальных вопросов в создании битов и аранжировок мы рассказываем на нашем мастер классе.