Учебный центр

ШКОЛА МУЗМЕЙКЕРОВ

Phone:
+7(925) 505 2167

Основан в 2001г.

28 АВГУСТА


Стартует ОНЛАЙН курс: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ: ✓ Построение пространства ✓ Динамическая обработка звука ✓ Эквализация инструментов на сведении ✓ Мастеринг

Записаться на курс!

Александр Цыплухин,

Eqзвукорежиссер

Часть I

Раз Вы читаете это, значит слова Сведение и Мастеринг Вам знакомы и эта тема Вас беспокоит. Дайте попробую догадаться почему. Вы написали и свели десяток треков, но что то Вас не устраивает? Ваши клиенты, для которых Вы сводите не довольны результатом, да и Вы сами тоже? Мне тоже знакома эта ситуация. Сорок лет назад для меня это тоже было космически не досягаемо, как и современный уровень компьютерных технологий. Вы хотите создавать музыку? Нет проблем! Берем средний компьютер, покупаем DAW, необходимый софт и вперед!!! Весь мир музыкальных инструментов в Вашем распоряжении!!! На сегодняшний день такие программы, как Cubase, Logic Pro или Abletone позволяют делать музыку, сидя на диване, в своей спальне.


Купить программу просто, а самому разобраться «как оно там все работает?» - задача требующая неимоверных усилий. Ты тыркаешься, как слепой котенок, не понимая, что надо делать. Но вот - ура! - получилось! Ты написал свою первую композицию, показал другу, коллеге, сам послушал и понимаешь, что у остальных звучит лучше. Оказывается, что ты должен стать еще и звукорежиссером.
Следующий этап - идем на форум или конференцию и читаем советы «бывалых».
Как сделать «бочку», чтоб качало, а «дробовик» пожирнее? И так далее… Типичная проблема - голос не «ложится» в фонограмму. Другими словами, звучит не вместе с бэнндом, а сам по себе, отдельно. На форумах и конференциях Вы найдете советы типа «надо освободить место для вокала, вырезать эквалайзером у инструментов частоты, которые занимает голос и т. д. Чушня. В девяти случаев из десяти голос не «ложится» в фонограмму потому, что не правильно выстроено пространство, расстояние до вокалиста. Не читайте форумы и конференции, там пишут либо такие же дилетанты, как Вы, если Вы начинающий, либо профессионалы, которые говорят правильные вещи, но, будучи вырваны из контекста и без такого же опыта, как у них, Вы просто не способны понять, что они имели ввиду. И еще одно, как правило, комментарий профессионала можно применить только к тому конкретному треку и тому случаю, о котором он говорил. Другой трек, другая ситуация - и его совет может быть диаметрально противоположен предыдущему. Каждая ситуация уникальна.
То, о чем мы будем говорить дальше - как раз для тех, кто уже вдоволь начитался форумов и просмотрел массу видеоуроков. То чем я хочу поделиться будет полезно «домашним» звукорежиссерам, студентам ВУЗов по специальности звукорежиссер и тем кто хочет научится сводить треки, правильно понимать акустическое пространство, динамическую обработку, эквализацию инструментов, эстетику и философию звука. Вперед!
Природа звука
Мы живем в трехмерном мире. У нас есть три измерения: Глубина, Ширина и Высота. Звку тоже имеет все три измерения. Мы способны понимать находится источник звука левее или правее, шире он или уже, выше или ниже. Но музыку мы слушаем в основном в стерео или моно. То есть через два монитора – левый и правый или вообще через один. Возможно ли передать все три измерения через два монитора? На первый взгляд нет. Через два монитора можно передать только одно измерение. Как в геометрии: «через две точки может пройти только одна прямая линия» - аксиома. И что на этом вопрос закрыт? Закрывайте книгу и всем спасибо. На самом деле нет. Мы можем создавать иллюзию трёхмерного звука в обычном стерео. Об этом и пойдет речь дальше.
Обратите внимание у нас два глаза и этого достаточно чтобы видеть объекты объемно. Значит двух ушей и двух мониторов достаточно чтобы слышать объемно. У слуха есть некоторые преимущества перед зрением. Например, Вы можете слышать объект, но еще не видеть. Вы можете слышать звуки сзади, но видеть сзади мы не можем. И это тоже можно передать в стерео поле. То есть в обычном стерео можно создавать тыловые образы, передвигать объекты вперед и назад, вверх и вниз, влево и вправо, делать их шире или уже. Поэтому я для себя не ставлю этот орган чувств на второй план.

Для того, чтобы научиться сводить, звукорежиссеру необходимо овладеть техникой сведения и основными инструментами, используемыми для этого. В руках у звукорежиссера три основных инструмента -это компрессор, эквалайзер, иллюзия пространства. Однако прежде, чем обсуждать инструментарий, поговорим о самом важном элементе в студии звукозаписи.
 Мониторинг - это тот элемент, через который вы воспринимаете весь мир музыки и звуков в Вашей студии. Это Ваши очки, через которые Вы смотрите на мир. Если это бытовая акустика, то она, как правило, красит звук и Вы смотрите на мир через «розовые» очки. Если это недорогая мультимедиа акустика, то Вы смотрите на мир через кривые пластиковые стекла и весь мир становится серым и мутным, ничего разглядеть невозможно и т. д.
Итак, чем же конкретно отличается недорогой мониторинг от качественного? Первое - это точность воспроизведения во всем частотном диапазоне. То есть, на недорогих мониторах частота 50 и 55 Гц или 4,5 и 5кГц будут звучать одинаково, а на качественных разница будет. Второе - это равномерность частотной характеристики. К примру в песне Стинга «All four seasons» басовая партия звучит в очень широком диапазоне и все ноты звучат ровно и одинаково по громкости. Возьмите этот трек и протестируйте. Если на Ваших мониторах это не так, то как Вы собираетесь формировать нижнюю часть спектра при сведении? Третье - это динамические характеристики мониторов. Если на Ваших мониторах не слышно разницы между атакой на компрессоре в 2 и 8 мсек (партия ударных), то Вы наверняка ошибетесь с компрессией.


ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

Землекоп работает лопатой. Это его основной инструмент. Плотник пользуется топором, пилой, рубанком. Хирург скальпелем. А чем работает звукорежиссер? Обычно когда я задаю этот вопрос то получаю следующие версии ответов:

- ушами;
- мышкой;
- компьютером;
- пультом.
Уши для нас это глаза хирурга или плотника. С помощью них мы контролируем результат наших действий. Так же как землекоп контролирует глубину и прямолинейность траншеи.
Компьютер и мышка появились гораздо позже того, как появилась наша профессия. Частично правильный ответ это пульт. Но пульт состоит из множества компонентов, которые первоначально существовали и существуют самостоятельно. Итак чем же мы "копаем"? У звукорежиссера три основных инструмента: иллюзия пространства ( временная обработка), компрессия ( динамическая обработка) и эквализация. Это наши "лопаты". Как реализованы эти инструменты, в железном или софтверном виде не имеет значения. Важно как Вы владеете ими. Основа успеха это тренированный слух и понимание природы звука.


Компрессор позволяет сделать звук острее или мягче, агрессивней или тембрально насыщенней, длиннее или короче. Компрессор может заставить вокалиста «плеваться» в микрофон или шептать Вам на ухо, выровнять разницу между куплетом и припевом, между гласными А и У.
Эквалайзер может приблизить или отдалить объект, сделать его тонким или жирным, или просто устранить частотные конфликты между инструментами и правильно сформировать частотный баланс.
Приборы временной обработки позволяют правильно организовать виртуальное пространство, приближать и отдалять инструменты, заставить их вращаться, сделать их больше, размещать инструменты в разных пространствах на разных расстояниях от слушателя.
Панорамирование позволяет не только перемещать объекты слева направо, но и делать их уже или шире, большими или маленькими. Вот и все, что Вам необходимо для того, чтоб сделать хороший микс.
От того, как Вы владеете техникой работы с этими инструментами, зависит конечный результат. Дело за малым - научиться пользоваться этими инструментами. И так, инструмент первый. Пространство.

       Анализ и моделирование акустической среды.

Построение виртуального пространства. 

Часть I.

       Приборы временной обработки звука.

1.Фейзер-Phazer.

PhazerУстройство состоит из линии задержки (ЛЗ) и сумматора, где смешиваются прямой и задержанный сигналы. Время задержки составляет от 0 до 10мс. На ЛЗ подается управляющий сигнал. Уровень и форма волны управляющего сигнала определяют время задержки и характер задержанного сигнала, (время задержки меняется в зависимости от управляющего сигнала). Управляющий сигнал может быть синусоидальной, прямоугольной, или пилообразной формы. При изменении времени задержки от максимального значения до минимального происходит сжатие звуковой волны, при движении обратно - растяжение.

 

Phaze

Если взять два синусоидальных сигнала и задержать один из них на половину периода, то при суммировании они вычтутся и на выходе мы получим тишину, ноль. Похожая ситуация возникает в фейзере. Надо понимать что в природе не существует синусоидальных сигналов. Преобразование Фурье говорит нам о том, что любой сигнал можно представить в виде набора синусоид различной амплитуды и различной частоты. Что и образует спектр сигнала. А что нам дает это знание? Ну состоит из набора синусоид и что? Но когда мы слышим трезвучие До мажор мы понимает что там есть нотки До , Ми и Соль. А когда мы слушаем музыку мы прекрасно различаем бас от рояля, гитару от трубы и так далее. То есть в процессе прослушивания наш мозг анализирует услышанное и раскладывает его на исходные составляющие. То есть делает преобразование Фурье. Само название устройства говорит о характере изменений звука. Суммирование прямого и задержанного сигнала приведет к увеличению амплитуды практически по всему спектру. Однако, всегда найдется частота на которой временной сдвиг попадет точно на пол периода как на рисунке выше и эта частота попадет в противофазу.

      Рассмотрим это подробнее.

 Для инструмента с основным тоном 100гц задержка сигнала на 5 мс приведет к вычитанию основного тона и всех ее нечетных гармоник из общего спектра смешанного в сумматоре сигнала. Возникает гребенчатый фильтр, который перемещается по спектру в зависимости от амплитуды управляющего сигнала. 

L= V/F

Где L- длинна волны; V- скорость звука; F- частота.

Если предположить, что время задержки плавно меняется от 1мс до 5 мс, то базовая частота на которой происходит взаимное вычитание будет меняться от 500гц до 100гц. Но вместе с ней исчезнут и ее 3, 5, 7..... гармоники. Spector F

На слух этот эффект воспринимается как плавное изменение тембра инструмента. Глубина обратной связи обеспечивает глубину спектральных изменений. Гребенчатый фильтр не уникальное явлеие только для Фэйзера, мы сталкивается с ним практически ежедневно и в тоже время это капкан для звукорежиссера в который лучше не попадать. Как только Вы используете больше одного микрофона у Вас есть возможность получить гнусавый звук гребенчатого фильтра при сложении сигналов от двух и более микрофонов. Но и с одним микрофоном не все так просто. Предположим, Вы пишите комбик. Вы поставили микрофон на некотором расстоянии от динамика и Вам нравится как комбик звучит. Звуковая волна от динамика приходит самым коротким путем к микрофону. Но комбик стоит на полу. А значит есть и отраженная от пола волна которая придет в микрофон с опазданием. Самый короткий путь отраженной волны будет длиннее пути прямого сигнала. Получается Вы слышите красивый звук кабинета, а пишите гнусавый звук испорченный гребенчатым фильтром. Есть как минимум два способа избежать гребенчатого фильтра в этой ситуации. Поставить микрофон вплотную к динамику или наклонить кабинет вверх под 45 градусов. В обоих случаях гребенчатого фильтра не будет.

CombFilter

 

 

 

 

 

 

2.Флэнжер-Flanger.

FlangerСхемотехнически флэнжер не отличается от фэйзера. Отличие состоит во времени задержки. Для фленжера это время составляет от 10мс до 20мс. Увеличение времени задержки приводит к тому, что  уже ни одна частота не попадает в противофазу. Сжатие и растяжение звуковой волны приводит к расстройке тона. Обычно, для фленжера используют две ЛЗ с самостоятельными управляющими сигналами и различной частотой. Например, 0.6Гц и 3Гц.

На слух отличие от фэйзера состоит в том, что происходит расстройка тона, "плаванье" звука, так как это происходит в ленточном магнитофоне или расстроенном фортепиано.

В природе эти эффекты встречаются при движении объектов. Т.к. скорость звука соизмерима со скоростями движения источников звука (автомобиль, поезд), то при приближении происходит суммирование скоростей, а при удалении – вычитание, т.е. сжатие и растяжение звуковой волны и соответственно повышение и понижение тона. Эффект Доплера. При движении объекта к нам его тон повышается, при движении от нас понижается. Что мы и слышим когла автомобиль или поезд проезжает мимо нас. Эффект Доплера распространяется на все виды волн, радио и световые волны. По этому эффкту астрономы определяют направление и скорость движения галактик. Если свечение звезды смещается в сторону красного, то она движется от нас, если в сторону синего, то к нам.

Поэтому эти эффекты можно назвать эффектами движения. В случае имитации движения, при быстром перемещении объекта, добавление фленжера прибавит достоверности в Вашей звуковой картине.

 

 

 

3.Хорус-Chorus.

    ChorusХорус - устройство сходное по структуре с фэйзером и фленжером. Как правило, в хорусе используется четыре ЛЗ, разведенные по панораме. Время задержки для хоруса составляет от 20мс до 50мс. Само название эффекта говорит за себя. Хорус из одного голоса делает многоголосие. Поскольку время задержки достаточно велико, слух различает "дробление", удвоение сигнала (особенно заметно на ударных). В отличие от фэйзера и флэнжера ощущается наличие нескольких источников звука.

  Фэйзер и фленжер характерны для точечных источников звука, хорус же, как правило используется для увеличения широты объекта (стереобазы).

 

 

 

4. Делей(delay)-эффект повторения образа сигнала с временным сдвигом (задержкой)равномерно затухающие во времени. Делей – одно из простейших и понятных устройств

(эхо в горах или городском квартале). Время задержки может быть от 0 до 2-3сек. Чем больше расстояние от источника звука до ближайшего препятствия тем больше delay. Дилей интересен в сочетании с другими эффектами

DLY 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавив эквалайзер (Eq), фленжер (FL),или другие эффекты в цепи ЛЗ и обратной связи (FB) мы получим огромное многообразие эффектов основанных на дилее. Если использовать не одну а несколько линий задержки количество отражений будет стремиться к бесконечности и в суммированном сигнале мы будем слышать равномерный реверберационный шлейф.

5.Реверберация.

WavesReverb

 

 

 

 

 

 

Этот эффект получается путем добавления к основному сигналу его многочисленных копий, затухающих во времени. Эффект реверберации имитирует реальные процессы происходящие в природных акустических пространствах (комната-room, холл-hall, каменные помещения-plate).

Время, через которое к нам приходит первый отраженный сигнал называется пределей (predelay). Время затухания отражений ниже 60 дб называют временем реверберации (Decay). Отраженные сигналы подразделяют на ранние и поздние. Поздние отражения намного плотнее, ровнее и более "окрашенные" помещением чем ранние, но слабее по амплитуде.

Время пределей очень важно для нас, так как от него зависит кажущееся расстояние до объекта.

Чем ближе объект к слушателю и чем больше расстояние от источника звука до ближайшего препятствия тем больше время predelay. Чем дальше объект от слушателя, тем меньше время predelay.

Таким образом, для того чтобы отдалить объект время predelay нужно уменьшить, для того чтобы приблизить – увеличить.

Predelay2Predelay3

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...                                               

НАШИ ПРОГРАММЫ

ОСНОВЫ- базовый курс для новичков

НАВЫКИ- Вы уже работаете с программой, но плохо понимаете компрессию и эквализацию? Это для Вас.

ПРОФЕССИЯ- курс для тех кто хочет связать свою жизнь с работой в студии.

  • Основы теории музыки

    19 часов/индивидуально



    Данный учебный курс дает базовые знания по элементарной теории музыки и включает в себя теоретические и практические занятия. После прохождения курса Вы будете ориентироваться в нотной грамоте, ладах, мелодии, гармонии, что поможет в формировании навыков написания собственной музыки. 

    Хочу научиться!
  • -БАЗОВЫЙ- Создание электронной музыки на компьютере

    19 часов/группа 3 чел.


    В нашем центре мы обучаем работе в пяти профессиональных редакторах для создания электронной музыки, признанных во всем мире. Это FL Studio, CubaseLogic ProPro Tools,  и Ableton. Одной из главных задач курса является получение практических навыков создания электронной музыки с помощью виртуальных инструментов (синтезаторов, семплеров и драм-машин).

    Учебный план 

     

    Хочу научиться!
  • -НАВЫКИ- Сведение и Мастеринг в домашних условиях

    Группа до 3х чел.

    19 часов

     С первого шага Вы погружаетесь в атмосферу электронной эстетики звука. Задача курса - получение практических навыков по Сведению и Мастерингу в домашних условиях.

    1.Спектральный баланс, частотные конфликты. Техника одного монитора. Работа с мультитреком. Компрессия: Последовательная и Параллельная компрессия. Сайдчейн. 
    2. Пространственная обработка. Инсерты и сенды.  Reverb: виды реверберации. Delay: виды дилеев.  Построение планов. 
    3. Монтаж и тьюн вокала.  Сведение голоса на минус.
    4. Сведение мультитрека с использованием всех видов обработки.

    Хочу научиться!
  • ПРОФЕССИЯ- Саунд дизайн и саунд продакшн

    Группа до 3х чел.

    Курс профессиональной подготовки по специальности САУНД ДИЗАЙН. После окончания курса область реализации – музыкальное и кино/видео производство в профессиональных студиях. Курс состоит из IV ступеней.
    I ступень (19 часов) – Сведение и Мастеринг в домашних условиях.
    II ступень ( 64 часа ) – Инструментарий САУНД ДИЗАЙНЕРА:
    - экализация и динамическая обработка звука;
    - построение виртуального пространства;
    - запись инструментов, микрофонная техника.
    III ступень (54 часа) – САУНД ПРОДАКШН. Техника Сведения и Мастеринга. Концепция.
    IV ступень ( 64 часа) – Сведение и Мастеринг в различных стилистических направлениях. 

    Учебный план  

    Хочу научиться!

Наши преподаватели

Александр Цыплухин

Генеральный продюсер



В 2001 году у меня возникла необходимость в подготовке кадров для компании "Creme recorrds" в которой я работал в то время. Так я начал преподавать звукорежиссуру. Чем больше я преподавал, тем лучше я понимал задачи саунд продюсера и их решения, и тем лучше становились мои работы. Действительно, если хочешь понять суть вопроса, попробуй обьяснить это другим. Это в любой области так. Обучая других, ты обучаешься сам. Постепенно оттачивались авторские методики, появились специально разработанные тренинги и вся система обучения выстроилась в стройную структуру.

 На сегодняшний день у нас есть точное понимание и умение того, как, при должной мотивации, за год подготовить классного специалиста с нуля. Естественно основная нагрузка ложится на Вас, без Вашего кропотливого труда мы ничего не сделаем. Потому что как вокалисту нужно поставить голос, так звукорежиссеру нужно поставить уши.

Приходите, лучше чем у нас, звукорежиссуре вас никто не научит.

Дмитрий Кейль

Звукорежиссер и музыкант, Сертифицированный тренер.



Выпускник Школы Музмейкеров 2020г

В 2006 г. окончил КОМУ им. С.И. Танеева по классу фортепиано. Студийный и концертный звукорежиссер. В звукорежиссуре  с 2010г.

Михаил Шачкин

Звукорежиссер и музыкант. Саунд дизайнер. Сертифицированный тренер.



Выпускник Школы Музмейкеров 2021г. Четвертый уровень. Ведущий звукорежиссер студии Фомин Продакшн. 

Запись и продюсировании: Ми Аморъ, Променад, Хаги-Траггер, Фомин Продакшен, The Sour Sight.

  

В 2001 году у меня возникла необходимость в подготовке кадров для компании "Creme recorrds" в которой я работал в то время. Так я начал преподавать звукорежиссуру. Чем больше я преподавал, тем лучше я понимал задачи саунд продюсера и их решения, и тем лучше становились мои работы. Действительно, если хочешь понять суть вопроса, попробуй обьяснить это другим. Это в любой области так. Обучая других, ты обучаешься сам. Постепенно оттачивались авторские методики, появились специально разработанные тренинги и вся система обучения выстроилась в стройную структуру.

 На сегодняшний день у нас есть точное понимание и умение того, как, при должной мотивации, за год подготовить классного специалиста с нуля. Естественно основная нагрузка ложится на Вас, без Вашего кропотливого труда мы ничего не сделаем. Потому что как вокалисту нужно поставить голос, так звукорежиссеру нужно поставить уши.

Приходите, лучше чем у нас, звукорежиссуре вас никто не научит.

Выпускник Школы Музмейкеров 2020г

В 2006 г. окончил КОМУ им. С.И. Танеева по классу фортепиано. Студийный и концертный звукорежиссер. В звукорежиссуре  с 2010г.

Выпускник Школы Музмейкеров 2021г. Четвертый уровень. Ведущий звукорежиссер студии Фомин Продакшн. 

Запись и продюсировании: Ми Аморъ, Променад, Хаги-Траггер, Фомин Продакшен, The Sour Sight.

  

Отзывы

Анатолий Вейценфелд

Создатель журнала «Звукорежиссер», главный редактор портала AllProSound.ru

Cо школой я познакомился в начале 2000-х, когда они базировались в Российской Академии театрального искусства.

Обычные студии занимались тем, чем занимаются и сегодня – записывали музыку. А эти ребята еще и занимались техническим просвещением молодежи, приобщением ее к знаниям о звуке, к навыкам звукорежиссерской работы, к умению создавать современную музыку современными средствами. В то время курсы были краткосрочными, и там давались базовые знания по теории звука, а также навыки работы на цифровых звуковых станциях, но главным было развитие творческого начала, умения применять полученные знания и навыки в работе над своей композицией, над своей музыкой. В распоряжении учащихся предоставлялось профессиональное студийное оборудование, не всегда доступное студентам ВУЗОВ. Многие ученики в дальнейшем стали профессиональными звукорежиссерами, продюсерами, аранжировщиками, и сохраняют связь со школой на протяжении многих лет.

Леонид Гуткин

Автор, продюсер, музыкант, гр. Автограф, Евровидение 2013 Евровидение 2015.

Школа формировалась на моих глазах в далеком 2001г. Тогда это были просто курсы подготовки персонала для компании "Крем рекордз". Спустя несколько лет

у меня возникла проблема: в моей работе мне постоянно требуются инженеры-звукорежиссеры с опытом работы в студии. Обучать у меня времени нет, а найти грамотного специалиста не просто. Вспомнил о школе. Позвонил.Мне порекомендовали несколько человек. Все уже подготовленные. Теперь у меня нет проблемы если мне нужен хороший специалист. Спасибо.

Роман Стикс

Саунд продюсер, владелец студии 2001г

Я бы хотел написать не напрямую про Школу Музмейкеров, а про её основателя - Александра Цыплухина. Было время, когда я только начинал изучать аранжировку и работу со звуком

Я старался искать любую информацию на эту тему - книги, школы и др. Дома у меня уже была оборудована небольшая бюджетная студийка на базе ПК. Я уже что-то записывал, сводил, пытался на практике добиться профессионального звука. Для того чтобы поднять свой уровень и заодно записать несколько своих песен, я, как клиент, обратился в студию Крем-Рекордс. Было несколько песен, аранжировки к которым я сделал дома, а за сведением обратился к Александру. Я, разумеется, захотел присутствовать при сведении трека. Хотел понаблюдать за работой профессионала, поспрашивать что-то по ходу ) Это было очень интересно, но мало помогло мне в том, чтобы научиться сводить самостоятельно ) Поэтому я осуществил "шпионский" ход ))) Я попросил Александра свести мой трек в моей студии. Мой "шпионский" замысел был в том, чтобы проанализировать проект после сведения. К моему удивлению, микс получился примерно таким же по качеству, как и те миксы, которые он сводил на Крем-Рекордс. Это дало мне полную уверенность в том, что главное не оборудование, а человек. Позже уже было много всего другого, что позволило мне сильно продвинуться на этом пути, но определенно, Александр был одним из тех, кто оказал на меня влияние в тот период времени.

Виктория Василевич

Композитор, саунд продюсер Orlando, USA 2018г

До знакомства с ПроСаунд на моем счету уже было записано два альбома. Я работала, как поэт, композитор

и исполнитель, выступала в Украине и Северной Америке с концертами, поэтому технический контроль над своим продуктом был критично важен для меня. Звукорежиссура завораживала меня, и я решила что помимо творческой стороны мне интересен и технический аспект создания музыки. Материал доступно и понятно доносился в теории и на практике, самое нужное, самое основное, без воды. Главное, что можно было своими руками пробовать все в реальном времени, учиться на дорогостоящей аппаратуре, которая используется в музыкальной индустрии на студиях по всему миру! Студент моментально оказывается в реальном рабочем процессе! По окончанию школы я поступила в американский университет Full Sail University, но к конспектам и знаниям полученным на ПроСаунд я обращалась в течении всего обучения в американском вузе! Помню, свожу студенческий материал в Америке листая тетрадь ПроСаунд, обращаясь к конспектам «какую частоту выделить в каком инструменте и тд», а так же можно было и поумничать на американской лекции на основе знаний полученных ранее . Я получила колоссальную базу, знания, которые можно закреплять и дополнять! Хочу добавить что в 2012, 2013 и 2015 г. несколько моих песен были размещены в голливудских фильмах, таких как «Chernobyl Diaries» (в российском покате – «Запретная Зона»), а так же в фильме «Arthur Neumann the Golf Gro», с именитыми актерами Эмили Блант и Колин Ферст, а так же в известном американском сериале The Blacklist на престижном телеканале HBC. Поиск Vika Vasilevich – "Magic", и "Want you" www.vika.mobi

Никита Усов

Звукорежиссер, владелец студии GTR Studio 2012г.

Атмосфера. Именно так я бы описал одним словом то, что больше всего мне запомнилось в Школе Музмейкеров.

Это не передать словами, когда ты случайным образом узнаешь, что самые твои любимые пластинки и композиции были записаны именно в этих стенах и именно теми людьми, которые передают тебе свои знания. Постепенно, ты начинаешь применять эти навыки на практике, что не только позволяется на студии музмейкеров, но и требуется для окончания курса. Как раз на одном из таких заданий я и узнал на личном опыте, что один и тот же трэк можно смиксовать абсолютно по-разному. Это и есть то, что мы называем «режиссурой» в слове «звукорежиссер». Нас в группе было 4 человека и мы получили 4 абсолютно разных трэка по настроению. К сожалению для меня в тот момент, уже существовали оценочные критерии сведения трэка, по которым я не набрал высоких балов. НО! Огромное «но» в пользу моего микса была именно креативная составляющая, которая растопила сердца слушателей. После технического разбора полетов, Александр Цыплухин рассказал аудитории, что есть масса примеров того, когда трэк сведен абсолютно неправильно и криво по всем показателям, если разложить композицию на те самые критерии. Но на выходе, сумма всех этих ошибок и дает то, что мы называем «креативом». Уверен, что моя работа, скорее всего, была случайностью. Ведь для того, чтобы делать «креативные ошибки» - нужно обладать тем самым набором знаний, чтобы сделать из ошибки - творческую композицию!

Анри Гумба

Продюсер, звукорежиссер, г.Сухум, 2009 г.

Я окончил школу Музмейкеров 2009 году, и за эти 6 лет в моей жизни произошло многое:

создание собственной студии, продюсирование множества альбомов, микширование звука для кино, продюсирование крупных музыкальных проектов, и авторство более 70 композиций. Конечно, можно ссылаться на талант, трудолюбие и любовь к своему делу, и это безусловно важно, но без знаний не обойтись. Мне очень хорошо запомнилось то, что до обучения в школе муз-мейкеров все мои действия были топтанием на одном месте… Вроде бы интуитивно понимал что и как делать со звуком, но это еле дотягивало до уровня демо записи. И только после окончания школы я смог осознанно подходит к работе со звуком. Сейчас уже появились различные методы работы и уже есть собственный наработанный опыт, но фундаментальных знаний о частотной, динамической или пространственной обработке никто не отменял. Именно эти знания помогают мне находить выход в совершенно разных ситуациях во время моей работы, за что хочу сказать огромное спасибо Александру Цыплухину и его команде!

Денис Хахалкин

Звукорежиссер, 2012г

Мой путь начался до поступления в школу музмейкеров, но только там мне удалось систематизировать и структурировать свои знания по звукорежиссуре.

Узнать много нового и самое важное начать делать миксы на новом, современном уровне. Преподаватели школы очень внимательны и приветливы. По окончании обучения на курсах выпускники получают необходимый набор знаний для вхождения в профессию, умение слушать и решать задачи с которыми можно встретиться в работе звукорежиссера а также сертификат Steinberg music production.

Денис Фролов

Звукорежиссер, 2017г.

После того, как я окончил курсы звукорежиссуры в 2017 году, мне тут же предложили работу в студии и я до сих пор в профессии.

Работаю и с музыкой и с кино. Важно, что на этих курсах и в студии, я встретил людей, которые в последствий стали мне друзьями - это бесценно и это самое главное!

Дмитрий Дерябин

Звукорежиссер, владелец студии, Ижевск 2008г.

В 2008 г. прошел по звукорежиссуре в студии Pro-Sound. Познакомился с дружным коллективом профессионалов своего дела.

Особенно важным считаю знакомство с Александром Цыплухиным, так как он настоящий мастер сведения да и не только! Алесандр, доступным и понятным начинающему музыканту языком, излагает учебный материал! На реальных примерах показывает как получить желаемый результат. Так как студия действительно соответсвует европейскому уровню, ученики имеют возможность обучаться на аппаратуре высокого класса, "покрутить" ручки аналогых приборов, записать живой коллектив и свести трек и сделать мастеринг. (что могут позволить себе не многие начинающие музыканты в домашних условиях). Знания полученные в студии Pro-Sound, стали для меня ощутимой движущей силой, которая помогла мне идти дальше и развиваться как звукорежиссеру! Благодарю!

Остались вопросы?

 

Мы ответим на все вопросы, а также поможем подобрать наиболее оптимальный курс.

Контакты

 

Адрес:

Москва,ул. Сущевский вал д. 9
(ст. м. Савеловская)
Бизнес Центр "КАСКАД МЕБЕЛЬ"

Из метро по переходу направо и еще раз направо. Далее по Сущевскому валу налево, второе здание от эстакады. Дальний подьезд, 9 этаж и два пролета вверх на крышу, и Вы в студии.

+7(925)505-2167

E-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

contacts-map