Саунд дизайн ритм секции.

 

КрупноПосле того как Вы закончили работу с опорными микрофонами, самое время подумать о чем песня? Какие эмоциональные состояния заложены в треке? Какую атмосферу и какое настроение должны создавать барабаны? атмосферу рок клуба или джазовой вечеринки? А может это EDM и танцпол? Представьте себе место где бы Вы могли услышать Ваш трек. Клуб, пиво с сосисками? Или гигант холл. Вечерние платья? Или рок фестиваль под открытым небом?
Теперь надо подумать как передать придуманную атмосферу в звуке барабанов.
По сути задача сводится к воссозданию атмосферы и пространства для барабанов. Это работа саунд дизайнера. Дело в том, что есть хорошие миксы, а есть отличные. Хороших миксов много, но они похожи один на другой. Отличные миксы потому и отличные, что они отличаются от хороших и друг от друга. Отличный микс это как слепок лица или отпечаток пальца. Он уникален. Я думаю Вы сможете назвать десяток треков в разных стилистиках, обладающих такой уникальностью? Трек который Вы узнаете по трех секундному фрагменту. Три секунды и Вы скажете: О!!! Я знаю этот трек! Так же как мы узнаем топовых вокалистов по тембру голоса и манере исполнения, так мы можем узнать группу или исполнителя по звучанию ритм секции.

 

Acustic

Есть десятки способов для создания уникальности саунда, атмосферы и интересного пространства, соответствующего настроению трека.
Room mic
Это пара микрофонов, размещенных в тон зале при записи барабанов. Обычно используются конденсаторные микрофоны с направленностью кардиоида, но могут быть варианты. В отличии от оверов, где чем лучше Ваши микрофоны, тем чище и искристей железо, здесь качество микрофонов не так критично. Вполне подойдут бюджетные модели. Существует три основных позиции этих микрофонов. Near, Middle & Far.
Near
Это ближний план. Есть много вариантов размещения этих микрофонов. Можно поставить их спереди или сзади барабанщика, или над установкой, или еще как-то. Все зависит от Вашей фантазии и задачи. В Джазе не пишут каждый инструмент ударной установки индивидуальными микрофонами. Установка записывается обзорными микрофонами с разных точек как бы окружая установку и высвечивая с разных углов. Для Рок музыки такой подход не приемлем, тем не менее ближний рум тут тоже используется и звучит он похоже на то, как это пишется в Джазе. Дистанция постановки микрофонов от одного до двух метров.
Middle
Средний план. Микрофоны ставятся на расстоянии 2-3 метра и направлены на установку. Можно направить микрофоны в потолок или вообще в другую сторону, но тогда звучание будет более мутным и размытым. Зависит от той задачи, которую Вы ставите перед собой.
Far
Дальний план. Для того что бы записать дальний план Вам нужен большой и красивый тон зал. Постановка микрофонов должна быть на расстоянии 4-7 метров от барабанов или дальше. Однако для этих целей можно использовать примыкающие к студии помещения, холлы, лестничные пролеты и прочее, если у Вас есть такая возможность. Дальний план нужен далеко не всегда. Обычно это Рок баллады или атмосферные треки, где настроение трека требует больших пространств и объемов.
Все что я сейчас описал довольно неплохо реализовано в современных драм машинах и позволяет моделировать различные пространства без микрофонов. Для того что бы уплотнить и подчеркнуть пространство эта пара микрофонов обычно сильно компрессируется. Так же хорошо работает гейтирование по темпу песни. Эквализация с подъемом в различных областях от низа до верхней середины позволяет искусственно создать окрас помещения, не использовавшегося при записи. Арена, гараж, клуб, деревянная или каменная комната например. Попробуйте? Экспериментируйте!
Air
Это микрофон, который стоит у внешнего пластика бочки или над ней на расстоянии 20-40 см. То есть в этом микрофоне присутствует вся установка в той или иной степени. Обычно используется динамический микрофон. Его звучание в чем-то схоже со звучанием Near. При использовании этого микрофона надо учитывать, что он стоит со сдвигом на 50-70 см относительно микрофона у внутреннего пластика. Есть опасность получить гребенчатый фильтр за счет временного сдвига между ними.
Для создания уникальности саунда и колорита ударных можно экспериментировать с микрофонами Bottom, Air, Kick drum или любым другим. Правил и табу нет. Наиболее подходящие инструменты для этого это Дистошн во всех его проявлениях, Комрессор, Гейт и Эквалайзер. Все в Ваших руках и зависит от фантазии и задачи. В своих экспериментах опирайтесь на настроение, характер трека и свои эмоции в первую очередь.
Музыка, это эмоциональная сфера деятельности.

Музыка это эмоциональная сфера деятельности.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

22 АПРЕЛЯ стартует ОНЛАЙН курс:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

✓ Построение пространства
✓ Динамическая обработка звука
✓ Эквализация инструментов на сведении
✓ Мастеринг

Куратор курса: Александр Цыплухин 

Хочешь научиться большему?

 

Запишись к нам на лучшую в Москве программу по Сведению, Мастерингу и Саунд дизайну.

Контакты

 

Адрес:

Москва,ул. Сущевский вал д. 9
(ст. м. Савеловская)
Бизнес Центр "КАСКАД МЕБЕЛЬ"

Из метро по переходу направо и еще раз направо. Далее по Сущевскому валу налево, второе здание от эстакады. Дальний подьезд, 9 этаж и два пролета вверх на крышу, и Вы в студии.

Phone:
+7(495) 505-2167

E-mail:
art@pro-sound.ru

 

Публикации